На Российском рынке бензопилы Stihl находятся на первом месте по наличию их у населения. Не смотря на то, что в России много сертифицированных сервисных центров по ремонту этого бренда, очень много ремонтов производятся самостоятельно или в мелких не сертифицированных сервисах. И вот тут у людей возникает вопрос- купить оригинальную деталь у диллера или купить существенно дешевле не оригинальную запчасть? Тем более что не оригиналы продаются везде и находятся в свободном доступе.
Давайте не будем себя обманывать, бензопилы Stihl MS180, Stihl MS210, Stihl MS230 и Stihl MS250 до болта производятся в Китае. Об этом свидетельствует отметка в счет фактуре- страна происхождения PRC – это People’s Republic of Chine, что в переводе означает Китайская Народная Республика (КНР). Расшифровка страны-производителя PRC означает то, что товар произведён в Китае.
Из этой логики получается, что оригинальные запчасти произведены в Китае и не оригинальные то же в Китае. Возьмем пример из жизни с бензопилой Stihl MS180. Многие говорят, что пила отработала у меня 10-15 лет и только сейчас поршневая вышла из строя. И это действительно так, человек один пользовался этой пилой, выполнял все требования указанные в инструкции по эксплуатации и от случая к случаю, допустим по 20 часов в год (на самом деле это очень много и обычные люди столько не пилят) пользовался ей, прошло 10 лет и она сломалась. Двигатель у бензопилы 2-х тактный с воздушным охлаждением, а это значит, что моторесурс у него не большой всего 200 моточасов. И вот перед человеком стоит выбор идти на ремонт к диллеру, чинить самому или обратиться в ближайший сервис. Обратившись в сервис Stihl ему проведут диагностику и дадут заключение, например- что требуется замены поршневой группы, прокладок, сальников, подшипников, барабана сцепления, шины, топливного шланга, воздушного и топливного фильтра. И это выливается в круглую сумму, но это гарантирует ему, что пила будет и далее длительный срок служить ему верой и правдой. Но стоимость ремонта при этом высокая, так как сервис имеет накладные расходы, имеет склад запчастей ( в него вложены деньги), оплата специалистам значительно выше чем оплата соседу по гаражу, на все работы и детали дается гарантия. Другой вариант отремонтировать самому или у "соседа". Диагностика неисправности приблизительно на глаз, меняем только то, что увидели при разборке пилы, гарантии ни какой, что вообще что то заработает и в целях экономии меняем только не оригинальный цилиндр и поршень, собираем все назад на старые прокладки, сальники подшипники норм они выглядят не плохо. Все заработало! Но через короткий промежуток времени опять не заводится. И тут негатив на неоригинал изливается на всю, запчасти не качественные, продавцы жулье, кругом обман ( не смотря на то, что из строя вышли сальники- допустим и пила не заводится или заводится но не набирает обороты. А если бы поменять весь набор деталей для бензопилы, что предлагалось качественным сервисом, пусть и на неоригинальные детали? Наверное бензопила послужила и не мало и быстрой поломкой не расстраивала хозяина! Весь вопрос тут не в мега качестве, а в отношение к ремонту. Если в поршневой группе поменять только поршень, а цилиндр потереть наждачкой убрав надиры, то это не будет работать, даже если Вы установите оригинальный поршень. Есть мнение, что оригиналы тяжелее, типа там больше металла. Да так и есть. Нас интересовал этот вопрос и мы взвешивали поршневые группы и выяснилось, что разбег по весу не большой. Есть поршневые группы не оригинальные тяжелее или легче оригинала, да и оригиналы могут весить по разному, в доли милиграмм мы не забирались.
Делаем вывод если Вы хотите получить качественный ремонт, то нужно к этому подходить комплексно с точки зрения технической справедливости. Если изделие отработало 10-15 лет, меняем сальники, шланги и т.д. А использовать оригинал или не оригинал это решать уже Вам.